На главную


Кликнув на маленькую фотографию (вверху) можно получить ее же размером 1600*1200

В связи с тем, что капоты продолжают тырить, и у потерпевших много вопросов, представляю вашему вниманию отчет. В принципе, можно поставить капот от 41 и решетку нового образца без верха. Занимает это около 2х часов времени. Останутся только фары, а с ними можно будет уже и позже разобраться.

Посвящается тем:
- у кого украли капот;
- кто разбил перед Святогора;
- кто хочет бесплатно изменить внешний вид своей машины, и защититься от воровства капота.
- кто хочет изменить внешний вид 41 с небольшими затратами (про это читайте здесь)

          Еще весной 2003 года, начитавшись страшилок про воровство капотов и обвески двигателей Renault, мне пришла в голову мысль поставить на свой Святогор капот от 41 Москвича. А чтобы не слишком сильно пострадал внешний вид, фары поставить от Audi 80. Таким образом, мы избавляемся от косоглазия фар Святогора, но при этом не доходим до выпученного состояния фар от 41-го. Своими думами, я поделился с Ahlen-ом, он в целом одобрил такую идею.

Фотография перед началом модернизации:
        

 В скором времени была примерена фара от Audi 80 B3. Примерка показала, что фара в принципе влезает, о чем была сделана фотография.

          Итак в начале лета 2003 года для этого на разборке в Ильинском был куплен капот за 1000 руб. (33 у.е.) панель дворников 100 руб. (3,3 у.е), а также на всякий случай решетка радиатора, поворотники и фары бош от 41-го (все вместе за 250 руб. (8 у.е.))(на случай не влезания фар Audi) Уже значительно позже я обнаружил, что там, в Ильинском я умудрился купить две правые : фары (и куда я интересно смотрел…хотя, я помню, смотрел на надпись Bosch и состояние отражателей, и при этом я помню что брал левую и правую…)

          Первая прикидка капота показала, что капот в общем, подходит, хотя с замком придется что-то мудрить.
Следующий месяц я занимался исследованием конструкций замков отечественных автомобилей и некоторых иномарок (кстати на той самой Audi 80 два замка капота по краям радиатора) по книжкам и в магазинах. Ничего подходящего не нашел. Потом энтузиазм угас, и я перестал заниматься этим вопросом.

Уже осенью, читая конфу, по утрам иногда просыпался с мыслью: "Интересно, у меня сняли только капот или навеску с движка тоже". И хотя на моей машине и стоит сигнализация Black Bug Super Bt-85, а также машина застрахована, все равно было очень неприятно от таких мыслей. И так каждое утро.

И вот в середине ноября просыпаюсь в 2 часа ночи от того, что сработал пейджер (машина стоит под окнами и молча помаргивает поворотниками) И какой-то чел трется около нее. Я ему из окна сказал, чтобы он шел своей дорогой. Он и ушел. А я вышел на прогулку со своей собачкой (Ирландский волкодав). Никого в округе не было. Потом я перегнал ее под фонарь и упер передним бампером в соседскую машину. Обошлось, у меня вроде ничего не украли. На следующий день я ее отогнал на работу под охрану. Это была последняя капля в чашу нового витка энтузиазма. Принял решение, во чтобы-то не стало приделать к 41-му капоту замок от Святогора. Для этого был куплен новый замок от Святогора в сборе за 350 руб. (11,7 у.е). После доработки напильником, дрелью и ножовкой он был прикручен на 41 капот 3-мя штатными болтами (четвертый остался висеть в воздухе, его ну никак не прикрутить).

Капот приехал к месту установки:

Действия с замком Святогора: напильником расширяем 2 отверстия с левой стороны замка к переду и к заду и одновременно к осевой линии машины (расстояние между болтами у 41 немного больше чем у СВ, и замок стоит немного (5 мм) левее). Правое заднее отверстие сверлим на том же месте где у 41 замка.
На фото красным цветом выделены родные отверстия, синим - новые:

На фотке видно, что замок от СВх требует большей глубины подштамповки на капоте:

Далее сверлим в капоте 41-го отверстие, для направляющей пружины замка СВ диаметром 15 мм.

Прикручиваем замок СВ к41 капоту 3-мя болтами в штатно приваренные гайки в капоте.

После этого капот от 2141 был прикручен на Святогор. Обнаружилась еще одна проблема: капот не закрывается до конца (около сантиметра). После доработки напильником 2х отверстий крепления и ответной части замка в кузове, капот занял нормальное состояние, также отпиливаем кусок от ручки открывания (ту часть, которая торчит вперед).
На фото красным цветом показано родное отверстие, синим - новое:

Действия с панелью кузова Святогора: откручиваем 3 гайки крепления замка к кузову, напильником удлиняем продолговатые отверстия вниз примерно 3-5 мм, также напильником убираем лишний метал с держателя троса замка (замок начинает упираться в кузов), прикручиваем замок как можно ниже. Капот закрыт!

Тут же вы наглядно сможете увидеть разницу в геометрии крыльев и проема. Оставим пока так. Бороться будем позже (если будем).

Исходное состояние:

С капотом от 41-гои фарой СВ:

C капотом 41 и фарой Audi:

После покраски:

С капотом от 41-гои фарой СВ с другой стороны:

Далее были приобретены 2 фары Bosch от Audi 80 B3 до 92 г.в. (та которая без клюва на капоте) за 30у.е. за обе, правда одна была без стекла. Стекол Bosch в магазине на Щелковском шоссе (пересечение с 3-й Парковой) не было, но были стекла Hella по 265 руб. Пришлось купить 2 стекла - 17,5 у.е. Еще были приобретены отечественные поворотники от Святогора 310 руб. за пару (10,3 у.е) и решетка на 41 Москвич нового типа за 230 руб.(7,7 у.е). У фар от Audi 80 B3 есть одна засада- очень хлипкие крепления фар. При малейшей аварии (даже удар в зад) сначала ломаются эти самые крепления, а уже потом бьются стекла. На разборках можно свободно купить нормальную фару, но с отломаным крепежем (нам его все равно отпиливать). Одним словом нам повезло, хотя и новая фара Hella/Bosch на Audi 80 стоит около 55 у.е., а тайваньские? фары и вовсе по 35 у.е.

Прикладываем купленные детали:

Фото 14. Новая решетка с закрытым капотом:

Фара с закрытым капотом:

Действия с кузовом: вырезаем ножовкой в верхней панели лишний кусочек металла и подгибаем саблю что удивительно, под левую фару я сделал вырез и подогнул саблю, а правая и так легко вошла).
Левая фара (уже прикручена), красным показан вырез в кузове:


Правая фара (уже прикручена):

Далее прикладываем фары (предварительно ножовкой обрезав с фары лишние выпирающие крепления) и размечаем места под новый крепеж:

Действия с фарами Audi: (на Audi проводка идет прямо до лампочек, и нет лишних разъемов) Из Святогоровских фар вытаскиваем проводку вместе с разъемом (для этого фару придется разобрать, чтобы изнутри подлезть к защелкам разъема). Обрабатываем разъемы, таким образом, чтобы они хорошо входили в круглые отверстия фар Audi и закрепляем их холодной сваркой.




Проводка готова.
Далее нам необходимо изготовить 3 кронштейна. Верхний внутренний кронштейн я согнул из куска крыши от Opel Vectra,

верхний внешний из подходящей полоски металла толщиной 2 мм,

нижний, из той-же полоски,

прикрепил все кронштейны на холодной сварке и заклепках.



Проверяем на машине (фара прикручена в штатные отверстия):

Собираем фары (рядом лежат необходимые инструменты):

Теперь крепим к фарам поворотники. Прикладываем поворотники к фарам. Мне пришлось немного утопить (нагревал свечкой) выступающие части поворотника, а то щель между фарой и поворотником очень большая:

Закрепил их двумя железками:


Крепим к фаре:

Вот что получилось:

Далее монтируем нашу конструкцию в машину, в штатные места крепления фары и одеваем штатный разъем на фару. Все. Фары установлены:

Также меняем панель дворников и трапецию. 41 капот и Святогоровская панель смотрятся ужасно. Там такая здоровая щель… А также недозавальцовка края капота 41-го. Думаю она не загнута до конца, чтобы обеспечивать жесткость, и завальцевать вот просто так - можно испортить капот, у Свх там стоит усилитель. Поэтому панель - менять на 41-ю. Но и тут нас подстерегает засада. Оси под дворники короткие.

Покупаем новую трапецию от 41-го (у него более длинные оси) и монтируем ее:

Вот все в собраном виде:

Действия с решеткой радиатора: берем купленную модернизированную решетку радиатора от 41:

снимаем с нее верхнюю часть:

и с помощью ножовки:

засовываем ее вместо родной Святогоровской

Теперь у нас уже почти нормальный внешний вид

Сдаем в покраску.
Покраска капота, панели дворников, с арматурными работами и подгонкой к проему стоит 5136 р. (175 у.е.). (Машина покрашена здесь).
Покрасились:

Расходы:
капот 33 у.е.
панель дворников 3,3 у.е.
трапеция дворников от 2141 - 6,5 у.е.
замок капота 11,7 у.е.
2 фары Bosch 30 у.е.
стекла Hella 17,5 у.е.
поворотники от Святогора 10,3 у.е.
решетка радиатора 7,7 у.е.
покраска примерно175 у.е.
Итого: 295 у.е.

Доходы от продажи лишних деталей: Капот от Святогора, 2 фары Hella, решетка радиатора, панель дворников = 366 у.е.

С уважением, Влад.(Vlard)